Екатерина Мицкевич: Шаг 0 — найти команду. Сначала я нахожу партнеров для каждой бизнес-линии, которые будут погружаться во все проблемы и задачи. Они же станут источником информации о том, где болит. Я уверена, что для экспериментов первого года не нужна большая команда: хочу начать со скаута и с менеджера, который будет курировать первые проекты.
Дмитрий Гришин: Важно научиться считать свои затраты, согласовать с профильными службами, сколько денег ты «принесешь» дополнительно. 45% проектов, которые мы пилотируем, направлены на цифровой маркетинг, повышение конверсии, увеличение LTV.
Как подойти к работе с инновациями, если главным критерием выделения инвестиций по проектам является ROI 30% на горизонте одного года?
Виталий Кусайко: Порой сложно доказать, что конкретная инновация повлияет на PNL. Может случиться так, что параллельно с внедрением решения произойдет существенный скачок рынка в целом. В этом случае доказать, что конкретно этот проект повлиял на рост, крайне сложно. Поэтому мы стараемся декомпозировать стратегию и периодически используем стартапы, которые влияют на рост стратегических показателей.
Есть несколько заинтересованных заказчиков, но нет ресурсов разработки ни в команде заказчика, ни в команде инноваций. Какие рекомендации?
Дмитрий Гришин: Значит они не заинтересованы. Вы должны дать им предложение, от которого они не смогут отказаться. Если предложить линейному менеджеру, ответственному за PNL продукта, инициативу с доходностью 30 %, он найдет ресурсы для пилотирования. Если вам не хватает ресурса, но вам нужно расширяться, используйте аутсорс. Используйте операторов инноваций. По крайне мере, если что-то пойдет не так, вы сможете быстро прервать эти отношения и дальше идти своим путем.
Виталий Кусайко: Я рекомендую посмотреть в сторону low-code решений. Они сейчас активно распространяются на рынке. Зачастую, с помощью одного бизнес-аналитика можно накидать систему в течение недели, которая позволит протестировать одну из гипотез.
На что больше направлены инновации? Есть ли какая-то классификация?
Екатерина Мицкевич: В целом банк нацелен на NPS, в данный момент держится около 40%. Банку интересно доставлять какую-то конечную ценность клиенту, возможно, не в банковских услугах.
Большие компании зачастую боятся работать с клиентами. Они готовы часами мозгоштурмить, но не пойдут в торговый зал и не пообщаются с клиентами. Как вы это решаете?