Акселератор ФРИИ
Кто такие внутренние предприниматели?
Приставка Sony PlayStation появилась благодаря обычному инженеру Sony Кэну Кутараги. В 1998 году он заинтересовался видеоиграми, наблюдая за играющей в приставку дочкой. Кутараги получил поддержку одного из вице-президентов Sony и стал развивать игровое направление внутри компании. Позже Кутараги стал президентом Sony Computer Entertainment. Кутараги — идеальный пример внутреннего предпринимателя.
Кто же такой внутренний предприниматель?

Впервые термин «внутренний предприниматель» прозвучал в 1982 году, в журнале The Economist. Позже появилось его описание: человек, который делает бизнес под крылом сильной компании и воплощает идеи в прибыльный продукт. Внутреннее предпринимательство — это безопасный способ превратить идею в бизнес, рассчитать риски и свести их к минимуму.

Внутренние предприниматели отлично знают бизнес корпорации изнутри: какие у нее потребности, какие бизнес-процессы настроены и как они функционируют. Но чтобы стать внутренним предпринимателем, одной идеи не достаточно.

Внутренние предприниматели — люди, готовые пробовать новое, рисковать и брать на себя ответственность. Лишь каждый пятый эксперимент дает положительный эффект, но именно эти изменения двигают бизнес вперед. Почта Gmail, Mac, iPhone — все это примеры проектов внутреннего предпринимательства, которые реализовали крупнейшие компании мира.
Как корпорации развивают внутренних предпринимателей?

Есть несколько популярных подходов к развитию внутрикорпоративного предпринимательства.

Самый простой — конкурсы. Компания объявляет конкурс на поиск новых идей, а в качестве вознаграждения сотрудники получают денежный приз или реализацию своей идеи.

Второй вариант — обучение и программы внутреннего предпринимательства. В этой модели компания не просто ищет готовые решения, но инвестирует время и деньги в то, чтобы довести потенциально перспективные идеи до внедрения.

Еще один подход — выделение специального времени сотрудникам на разработку новых продуктов. Такая практика существует в «Яндексе», где приветствуют личные проекты сотрудников, если они не конфликтуют с разработками компании.

Зачем сотрудникам корпораций становиться внутренними предпринимателями?

Основными преимуществами от участия в проектах внутреннего предпринимательства можно считать:

Автором успешной идеи может стать любой сотрудник. Корпоративные предприниматели — люди, способные создавать прорывные проекты, расти и двигать компанию вперед. Именно для таких сотрудников ЦВ «Протек» запускает программу внутреннего предпринимательства «Лаборатория инноваций» совместно с ФРИИ. Теперь и у вас есть шанс проявить себя! Примите вызов и подайте заявку на участие до 22 апреля.
Зачем сотрудникам корпораций становиться внутренними предпринимателями?

Основными преимуществами от участия в проектах внутреннего предпринимательства можно считать:

  • Возможность реализовать собственную идею и повлиять на будущее компании.
  • Карьерный рост. Зачастую он является одной из основных целей участия в программах внутреннего предпринимательства. Нередко участники программы получают продвижение по карьерной лестнице в сторону большей ответственности и более серьезного характера задач.
  • Рост навыков и компетенций. За время работы над собственным проектом участники учатся оценивать бизнес-идеи, собирать команду, определять, какой продукт нужен целевой аудитории и как рассчитать объем потенциального рынка. А главное — применять все эти инструменты на практике.
  • Умение быстро реагировать на конкретные ситуации, прислушиваться к разным источникам информации и анализировать ее, использовать технологии для поиска и организации идей, ставить эксперименты и узнавать благодаря им как можно больше

Автором успешной идеи может стать любой сотрудник. Корпоративные предприниматели — люди, способные создавать прорывные проекты, расти и двигать компанию вперед. Именно для таких сотрудников ЦВ «Протек» запускает программу внутреннего предпринимательства «Лаборатория инноваций» совместно с ФРИИ. Теперь и у вас есть шанс проявить себя! Примите вызов и подайте заявку на участие до 22 апреля.

Статью подготовила Алина Смольякова, менеджер по коммуникации «Акселератора ФРИИ».

Узнать больше про программы внутреннего предпринимательства, понять, насколько это актуально для вашей компании
и как их эффективно использовать, мы предлагаем на бесплатной консультации с Анной Русаковой, руководителем направления внутренних инноваций и корпоративного предпринимательства ФРИИ.
Для записи заполните форму и мы свяжемся с вами для уточнения времени.

Москва, ул. Мясницкая, 13 с.18
Отрасль вашей компании
© Акселератор ФРИИ, 2021.
Услуги
    • Консалтинг по теме инноваций
    • Интеграция решений стартапов
    • Внутреннее предпринимательство
    • Развитие лидеров трансформации
    • Обучение и оценка компетенций
    • Ускорение продуктовых команд