Важно, что в отличие от программ по развитию лидеров в программах по развитию внутреннего предпринимательства мы можем ставить конкретные бизнес-показатели, зачастую финансовые. Например, количество новых проектов или направлений бизнеса, которые мы запустили в рамках программы.
Программы по развитию корпоративного предпринимательства дают людям определенные знания и формируют навык:
- умение понимать и диагностировать реальные потребности клиента,
- находить узкие места, новые точки роста и развития бизнеса,
- расставлять стратегические приоритеты,
- мыслить гипотезами: быстро проверять и оценивать результат,
- принимать решения на основе метрик и данных, полученных от клиентов с рынка, мыслить критически,
а главное — создавать прототипы продуктов или услуг в условиях ограниченных бюджетов и сроков.
Формирование программы развития внутреннего предпринимательства происходит в три этапа.
- Диагностика потребностей бизнеса. От глубины проработки потребностей бизнеса зависит не только успех программы, но и уровень продуктов и идей сотрудников, а также вовлеченность и заинтересованность топ-менеджмента и заказчиков программы.
- Работа в командах с реальными продуктами и проектами компании, проработка создания новых. Это позволяет максимально вовлечь участников программы в реализацию существующих идей и позволяет приземлять методологию на практику.
- Оценка работы команды и каждого участника в динамике. Выстроенный механизм оценки работы команды позволяет понять, как человек будет вести себя при принятии решений. А главное — дать максимальную картинку компетенций и готовности выхода сотрудника на новую позицию.
Основные отличия программ развития предпринимательства от классических образовательных программ можно разделить на несколько групп.
— Высокий уровень вовлечения бизнес-заказчиков в реализацию программы.
— Реализация продуктов, позволяющих корпорации выйти на новые рынки и увеличить выручку. По статистике, до 15% идей сотрудников проходят стадии пилотирования и масштабирования. При этом отсеиваются идеи, не способные улучшить бизнес-показатели компании.
— Практикоориентированный подход программы. Участники программы изучают теорию продуктового подхода, а затем под руководством опытных трекеров применяют полученные навыки на реальных кейсах в условиях высокой неопределенности, в сжатые сроки.
— Трансформация культуры компании. Переход к проактивному, гибкому, инновационному подходу работы корпорации, готовой к экспериментам и ошибкам.