Инвестиции
и трансформация
бизнеса
Системный подход к росту бизнеса
Наши клиенты:
60+
ТОП-5
20+
проектов реализовано с крупными компаниями из разных отраслей
ведущих игроков рынка корпоративных инноваций
исследований проведено
помогаем стратегическому росту бизнеса
10 лет
Инвестиции
и трансформация
бизнеса
Системный подход к росту бизнеса
Наши клиенты:
ведущих игроков рынка корпоративных инноваций
проектов реализовано с крупными компаниями из разных отраслей
20+
ТОП-5
60+
исследований проведено
помогаем стратегическому росту бизнеса
10 лет
Что мы делаем
Бизнес-консалтинг с анализом российского и международных рынков
Управление воронками высокотехнологичных МСП для инвестиций и пилотных проектов
Образовательные программы по прокачке инновационной / цифровой культуры компании
Когда к нам обращаются
[ 1 ]
Требуется проверить и уточнить гипотезы развития
[ 2 ]
Продукты не соответствуют реальным запросам клиентов
[ 3 ]
Нужно сформировать воронку высокотехнологичных МСП для инвестиций и M&A
[ 4 ]
Нужно получить стороннюю экспертную оценку перспективности активов
[ 5 ]
Важно прокачать и обогатить практическими инструментами инновационную / цифровую культуру компании
[ 6 ]
Сформировать гипотезы и провести customer development для успешного запуска продукта
[ 7 ]
Быстро и экономично протестировать гипотезу выхода внутренней технологии на внешний рынок
Продукты
01
-02
Топ-менеджмент, стратеги, CBDO, руководители бизнес-направлений / P&L
Мониторинг и анализ рынков и трендов в поддержку формирования корпоративных стратегий, планов по развитию различных веток бизнеса:

  • Технологические тренды.

  • Тренды в венчурных и корпоративных инвестициях / M&A.

  • Анализ целевых рынков.

  • Анализ конкурентов и трендов.

  • Поиск гипотез по точкам роста.
Финансовые
Крупная промышленная компания (NDA)
Продукт 1
Стратегический консалтинг: исследования и трендвотчинг
Для кого
Метрики успеха
Кейсы
Задачи
  • Выявлять взаимосвязи между изменениями, прогнозировать изменения в рыночных условиях, технологиях, инвестициях.
  • Использовать лучшие практики лидеров в области внедрения технологических и бизнес-инноваций.
  • Формировать стратегию / планы развития на основе актуальных трендов.
  • Генерировать идеи, прогнозировать и формировать точки роста и продукты на основе актуальных трендов и изменений рынка.
Следующий продукт
02
-02
CPO, руководители продуктов
Оценка перспективности продукта, формирование и проверка гипотез о его ценности и преимуществах для потенциальных клиентов.
Финансовые
ВТБ
Продукт 2
Поддержка запуска новых продуктов: оценка целевых рынков, CustDev, проверка продуктовых гипотез
Для кого
Метрики успеха
Кейсы
Задачи
  • Оценить коммерческую перспективность продукта через анализ целевых рынков и конкурентов.
  • Минимальными ресурсами проверить гипотезы касательно продуктов с низким коммерческим потенциалом.
  • Сформировать гипотезы о ценности продукта, его преимуществах и значимости для потенциальных клиентов.
  • Проверить гипотезы на востребованность продукта на реальных клиентах.
  • Сформировать план по запуску и дальнейшему развитию продукта на основе подтвержденных гипотез.
Следующий продукт
01
-03
Директора M&A, руководители корпоративных венчурных фондов, директора портфелей цифровых продуктов, руководители по развитию экосистем.
Сбор воронки и экспертная оценка продуктово-инвестиционной привлекательности потенциальных активов.
Финансовые/операционные
Банк Точка
Продукт 1
Инвестиционный / M&A конвейер
Для кого
Метрики успеха
Кейсы
Задачи
  • Построить системную работу с воронкой высокотехнологичных компаний по приоритетным направлениям компании.
  • Провести оценку продуктово-инвестиционной привлекательности потенциальных активов.
  • Выступить медиатором между потенциальным активом и инвестором на этапе предварительного согласования оценки.
  • Сформировать пул потенциальных активов для сделки.
  • Поддержать проведение защитыпотенциальных сделок на уровне топ-менеджмента / инвестиционных комитетов.
Следующий продукт
02
-03
Директора M&A, руководители корпоративных венчурных фондов, директора портфелей цифровых продуктов, руководители по развитию экосистем
Финансовые и операционные
Банк ТОП-10 (NDA)
Продукт 2
Оценка продуктово-инвестиционной привлекательности актива
Для кого
Метрики успеха
Кейсы
Задачи
Анализ и экспертная оценка потенциального актива, включая его продукт, бизнес- и финансовую модель, рынок, конкурентов, команду и другие ключевые аспекты.
Следующий продукт
03
-03
Топ-менеджмент, HRD
Консалтинг и обучение лучшим практикам работы с открытыми и внутренними инновациями, внедрение различного типа цифровых технологий в процессы компании.
Финансовые / операционные
Крупная промышленная компания (NDA)
Продукт 3
Образовательные программы для развития инновационной и цифровой культуры компании
Для кого
Метрики успеха
Кейсы
Задачи
  • Изучение инструментов и процессов управления инновациями, их влияния на бизнес и цифровизацию.
  • Анализ стратегии и выявление проблемных зон для целевого обучения современным цифровым решениям.
  • Обсуждение опыта лидеров рынка и мер господдержки с последующей разработкой плана внедрения.
Следующий продукт
Задачи «Акселератора ФРИИ»
  • Комплексная подготовка к выбору новых направлений цифровизации в компании.
  • Получение систематизированного перечня гипотез новых направлений цифровизации, создание дорожной карты следующих шагов по проверке гипотез.
Решение
  • Диагностика стейкхолдеров с целью выявления запросов на исследование мирового опыта.
  • Широкое исследование мирового и российского опыта цифровизации в промышленной отрасли по выявленным направлениям.
  • Более глубокая проработка трендов, выявленных в процессе исследования в формате 2 стратегических сессий.
Результат
  • Проведено интервью более чем с 15 респондентами, выявлено 36 проблем/запросов, требующих автоматизации и цифровизации.
  • Проведено исследование мирового и российского опыта цифровизации в промышленной отрасли, в рамках которого проанализировано 22 технологических тренда, 19 рекомендованы к дальнейшему рассмотрению.
  • Проведена подготовительная стратегическая сессия, в рамках которой с менеджментом компании сгенерировано 19 гипотез продуктов, имеющих потенциал для цифровизации.
  • Проведена стратегическая сессия с ТОП-менеджментом компании, в рамках которой проработаны результаты предыдущей сессии, а также сгенерировано более 10 гипотез продуктов/проектов, имеющих потенциал для цифровизации.
Комплексное сотрудничество по поиску технологий и трендвотчингу на международных рынках для топ-3 компании, производящей смазочные материалы
Перед компанией стоит цель — определить основные направления развития цифровой трансформации, диверсифицировать бизнес и запустить ряд новых цифровых направлений/продуктов/проектов с коммерческим потенциалом в горизонте до трех лет.
Банк ВТБ — дизайн-сессия по разработке наполнения для запуска нового продукта
Для достижения эффективного запуска нового продукта команде ВТБ необходимо было синхронизировать ожидания основных стейкхолдеров относительно модели продукта, презентовать результаты исследования команде, а также совместно сгенерировать гипотезы будущего наполнения продукта.
Задачи «Акселератора ФРИИ»
  • Экспертная помощь в синхронизации команды, определении ключевых приоритетов работы, вовлечение ключевых сотрудников в процесс.
  • Выстраивание дорожной карты по определению гипотез составляющих продукта.
Результат
  • В рамках интервью проанализировано 52 задачи стейкхолдеров.
  • Команда ВТБ синхронизирована в понимании вектора развития подписки.
  • Стримы ознакомлены с текущими наработками, результатами исследования и идеями других стримов.
  • Сформулированы основные метрики, проработано 6 основных рисков для запуска продукта.
  • Сформулированы и приоритезированы более 25 гипотез будущего наполнения продукта.
Решение
Диагностика стейкхолдеров и проведение однодневной дизайн-сессии для менеджмента с целью более эффективной генерации наполнения продукта.
Инвестиционный конвейер
Основная цель Точки - подобрать продукты и сервисы, которые гармонично впишутся в продуктовую линейку Точки, помогут расширить возможности и повысить качество сервиса, предоставляемого Точкой малому и среднему бизнесу, с целью дальнейшего инвестирования в стартап или заключения сделки M&A.
Задачи «Акселератора ФРИИ»
Реализовать скаутинг, инвестиционный анализ и отбор проектов для развития клиентского сервиса для малого и среднего бизнеса Точки.
Результат
Провели маркетинговую кампанию, собрали воронку из 173 стартапов.

Организовали отбор в 3 этапа:
  • Заочная экспертиза стартапов — участвовали 173, прошли 36 стартапов;
  • Онлайн встречи стартапов с потенциальными бизнес-заказчиками — участвовали 36, прошли 15;
  • Питч-сессия с участием ключевых руководителей Точки — участвовали 15, прошли 9 стартапов.

Провели независимую инвестиционную экспертизу всех стартапов, которые участвовали в питч-сессии, чтобы предоставить бизнес-заказчикам больше информации для принятия решения о перспективах инвестиционной сделки.

Обеспечили быстрый и эффективный процесс по принципу конвейера, чтобы получить результат в короткие сроки.
Решение
Запуск инвестиционного конвейера и оценка заявленных проектов для перехода на следующий этап — участие в питч-сессиях.
Оценка текущего портфеля компаний — спинофф для банка ТОП-10
Долгое время deeptech-спиноффы развивались без единой продуктовой логики, что затрудняло оценку их коммерческих перспектив и возвратности инвестиций.
Задачи «Акселератора ФРИИ»
  • Оценить текущую ситуацию со спиноффами в компании.
  • Создать единые процессы оценки, развития и коммерциализации спиноффов в соответствии с принципами продуктово-инвестиционного подхода.
Результат
  • Выданы рекомендации по процессу разделения некоммерческих и прикладных исследований будущих продуктов с потенциалом коммерциализации.
  • Передана методология по продуктовой и инвестиционной оценке, рекомендации по ее дальнейшему внедрению в работу банка.
  • Передана модель инновационного конвейера для работы с Deep Tech: продуктовые и инвестиционные стадии развития стартапов.
  • Проведен комплексный анализ текущего уровня зрелости 8 спиноффов — определены узкие места и точки роста.
  • Определены текущие проблемы с точки зрения развития бизнеса спиноффов, предоставлены индивидуальные рекомендации следующих шагов по эффективному развитию спиноффов в рамках модели инновационного конвейера.
Что сделала команда «Акселератора ФРИИ»
  • Провела диагностику текущей продуктово-инвестиционной зрелости спиноффов.
  • Определила потенциал коммерциализации продуктов.
  • Предложила единый подход к оценке, развитию и коммерциализации продуктов.
Курс по построению цифровой экосистемы для топ-менеджмента одной из системообразующих страховых компаний
Цель
  • Создать прибыльную экосистему, объединяющую core-бизнес и новые перспективные направления.
  • Топ-менеджмент запросил лучшие кейсы и инструменты для создания инновационной экосистемы и роста выручки.
Результат
Прохождение программы способствовало успешному запуску внутренних проектов и процессов с учетом лучших рыночных практик.
Что сделала команда «Акселератора ФРИИ»
Организовала практическую программу «Как создать инновационную экосистему», где топ-менеджмент изучил эффективные инструменты, тренды и корпоративный опыт. Спикерами выступили эксперты из сфер телекоммуникаций, строительства, IT и других отраслей, делясь как успешными кейсами, так и уроками из ошибок.
Исследования
*Готовим закрытые исследования для корпораций по запросу
Наш подход
Глубже, чем стандартный консалтинг
Мы начинаем с глубинной диагностики, чтобы решить реальные бизнес-задачи, а не просто предложить шаблонные решения
Индивидуальный дизайн стратегий
Наши проверенные процессы, методологии и фреймворки адаптируются под каждого клиента
Конструктор решений
Каждый проект строится по принципу пошаговой адаптации: переходим к следующему этапу, только если это действительно нужно
Экспертность на максимуме
Мы подключаем ведущих профильных экспертов под каждую задачу
Давайте обсудим вашу задачу
Написать на transformation@iidf.ru
Узнать подробнее о нас
Chief Innovation Channel
(c) 2025. Все права защищены