Центр корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ» опубликовал результаты ежегодного исследования продуктовых компетенций в крупных корпорациях. Исследование охватывает ключевые аспекты диагностики продуктовых специалистов и вызовы, с которыми сталкиваются команды, работающие над созданием и управлением продуктами.
Основные инсайты исследования:
1) На рынке происходит «вымывание» продуктовой экспертизы уровня senior. Почему это происходит:
2) Сильнее всего у продуктовых специалистов «проседают» компетенции в области discovery:
Анна Русакова, директор Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ»: «По нашему опыту в «Акселераторе ФРИИ», в проработке продукта этап discovery – это один из ключевых компонентов. Однако ему по прежнему уделяют недостаточно внимания, как сами продакт-менеджеры, так и компании в целом. Именно на этом этапе проверяются гипотезы и формируется понимание, насколько продукт будет успешен на рынке. Изучение и проработка продукта на этапе discovery без необходимых компетенций может обернуться для компаний значительными убытками».
В 2024 году в оценке приняли участие более 800 сотрудников из компаний в сферах промышленности, ИТ и банкинга. Это позволило получить объективный срез текущего уровня продуктовой экспертизы в разных сегментах рынка.
Почему вопрос эффективного управления продуктами сегодня такой актуальный? Современные корпорации развивают десятки продуктов одновременно: 1/3 российских компаний еженедельно запускают новые продукты, а некоторые из них разрабатывают до 100 сервисов одновременно. При этом 40% продуктов, выведенных на рынок, остаются невостребованными.
Низкая эффективность связана с отсутствием стандартизированных методологий, несогласованностью бизнес-стратегий и продуктовых портфелей, а также с дефицитом квалифицированных специалистов. Исследование Центра позволяет корпорациям быстрее адаптироваться к вызовам, связанным с высокой конкуренцией и регулярными изменениями:
Ежегодная диагностика продуктовых компетенций – это не только анализ текущего уровня владения экспертизой, но и возможность сравнения показателей с бенчмарками в различных рыночных сегментах и разработка объективных рекомендаций для бизнеса.
Скачать исследование можно по ссылке.
Основные инсайты исследования:
1) На рынке происходит «вымывание» продуктовой экспертизы уровня senior. Почему это происходит:
- увеличивается количество продуктов, с которыми работают корпорации
- требования к продуктовым ролям становятся «жестче».
- отсутствуют системы преемственности / четкие стратегии карьерных переходов.
- уменьшается количество возможностей для развития продуктовой экспертизы в малом бизнесе / стартапах / корпорациях.
2) Сильнее всего у продуктовых специалистов «проседают» компетенции в области discovery:
- формулирование и тестирование гипотез.
- запуск пилотов и тестов. Проектирование MVP.
- проведение качественных и количественных исследований.
- выявление потребности клиентов.
Анна Русакова, директор Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ»: «По нашему опыту в «Акселераторе ФРИИ», в проработке продукта этап discovery – это один из ключевых компонентов. Однако ему по прежнему уделяют недостаточно внимания, как сами продакт-менеджеры, так и компании в целом. Именно на этом этапе проверяются гипотезы и формируется понимание, насколько продукт будет успешен на рынке. Изучение и проработка продукта на этапе discovery без необходимых компетенций может обернуться для компаний значительными убытками».
В 2024 году в оценке приняли участие более 800 сотрудников из компаний в сферах промышленности, ИТ и банкинга. Это позволило получить объективный срез текущего уровня продуктовой экспертизы в разных сегментах рынка.
Почему вопрос эффективного управления продуктами сегодня такой актуальный? Современные корпорации развивают десятки продуктов одновременно: 1/3 российских компаний еженедельно запускают новые продукты, а некоторые из них разрабатывают до 100 сервисов одновременно. При этом 40% продуктов, выведенных на рынок, остаются невостребованными.
Низкая эффективность связана с отсутствием стандартизированных методологий, несогласованностью бизнес-стратегий и продуктовых портфелей, а также с дефицитом квалифицированных специалистов. Исследование Центра позволяет корпорациям быстрее адаптироваться к вызовам, связанным с высокой конкуренцией и регулярными изменениями:
- выявить дефицитные компетенции и скорректировать образовательные треки продуктовых команд.
- выстроить унифицированные подходы к подбору, развитию и мотивации продуктовых специалистов.
- снизить затраты на неуспешные продуктовые гипотезы и ускорить вывод новых решений на рынок.
Ежегодная диагностика продуктовых компетенций – это не только анализ текущего уровня владения экспертизой, но и возможность сравнения показателей с бенчмарками в различных рыночных сегментах и разработка объективных рекомендаций для бизнеса.
Скачать исследование можно по ссылке.