Статьи

Вместо 51% джунов – 90% мидлов: Банк БелВЭБ показал быстрый рост продуктовых компетенций при поддержке «Акселератора ФРИИ»

Пресс-релизы
Банк БелВЭБ подвел итоги Демо дня пилотной программы по развитию продуктовых компетенций, реализованной совместно с Центром корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератор ФРИИ». Результаты программы показывают не просто рост компетенций – за пять месяцев в банке изменился качественный профиль команд.

Ключевые результаты: рост зрелости команд за 5 месяцев

Пилотная программа показала значимый прогресс в развитии сотрудников:
  • доля Junior специалистов сократилась с 51% до 5%.
  • доля Middle специалистов выросла с 47% до 90%.
  • доля Senior специалистов выросла до 5% – участники достигли продвинутого уровня компетенций.
В целом уровень продуктовых компетенций сотрудников вырос с 50% до 65%, что подтверждает эффективность программы и показывает актуальность продуктового подхода в компании.

Как проходила программа

Программа развития продуктовых компетенций длилась 5 месяцев и включала несколько ключевых этапов, которые проходили при поддержке Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ»:
  • Диагностика (февраль): аудит продуктовых компетенций у 50+ сотрудников.
  • Kick-off в Минске (март): знакомство с методологией продуктового подхода и защита первых гипотез перед бизнес-заказчиками.
  • Акселерационный трек (март-июнь): 100+ часов трекинга с экспертами, разработка MVP, аналитики, проверка гипотез на реальных клиентах.
  • Итоговая диагностика и Демо день(июль): презентация пилотных решений топ-менеджменту банка.
Анна Русакова, директор Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ»: «Программа показала не только рост компетенций сотрудников, но и реальный практический эффект для бизнеса – команды стали быстрее двигаться к результатам. Мы помогли выявить те ограничения в процессах, которые сдерживали развитие продуктового направления, и сформировали базу для дальнейших изменений. Для нас продуктовая трансформация – важная опора в реализации амбициозных целей по цифровизации и улучшению клиентского опыта. Именно развитие продуктовых компетенций помогает банку двигаться быстрее, работать эффективнее и создавать больше ценности для клиентов».

Результаты команд

Участники не только прокачали продуктовые навыки, но и показали качественный результат:
  • Научились работать с клиентскими потребностями, формулировать и проверять бизнес-ценность гипотез.
  • Освоили принципы гибкости и скорости изменений, научились трансформировать гипотезы.
  • Проверили 10 продуктовых гипотез и их бизнес потенциал, представили. топ-менеджменту, выбрали гипотезы для дальнейшей реализации в Банке.

Программа – часть комплексной трансформации Банка БелВЭБ

Демо день стал важной точкой отсчета в комплексной трансформации банка. Пилотная программа по развитию продуктовых компетенций – лишь первый этап работы по внедрению продуктового подхода.
Перед банком стоит амбициозная задача кратного повышения конкурентоспособности: от создания новых цифровых продуктов и каналов, улучшения клиентского опыта до развития культуры гибких изменений и цифровой трансформации и построения универсальной ИТ-архитектуры.
Следующий этап программы – перевод новых компетенций в устойчивую практику. Уже проведен стратегический воркшоп по масштабированию программы на весь банк, включая разработку новых инициатив.