Новое исследование Центра корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ» выявило ключевые тренды и барьеры корпоративных инноваций в 2025 году.
Центр корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ» и «Практика инноваций», дочерняя компания «Акселератора ФРИИ», представили исследование «Корпоративные инновации 2025. Что дальше?», в котором анализируется текущее состояние корпоративных инноваций в России и мире.
Один из ключевых выводов исследования – при растущем интересе топ-менеджмента почти у половины из опрошенных компаний, ключевые бизнес-заказчики не всегда вовлечены в процессы, что делает их «узким горлышком» и затрудняет реальную интеграцию инноваций у 23,6% корпораций.
Инновации перестали быть просто экспериментом – бизнес ждет от них ощутимого экономического эффекта. В 2025 году 28,7% компаний сосредоточены на внедрении новых технологий, 25,8% – на повышении операционной эффективности, а 21,2% – на росте выручки через инновации. Однако этот прагматичный подход сталкивается со следующей тенденцией: у 20% российских компаний до сих пор нет четкой стратегии работы с инновациями, а 52% международных компаний признают размытость своих стратегий.
Тенденции и вызовы:
Корпоративные инновации в 2025 году больше не могут быть просто амбициозными инициативами. Они должны приносить измеримую ценность бизнесу, иначе компании рискуют оказаться в числе отстающих. Успех в инновациях сегодня – это не только инвестиции, но и четкая стратегия, интеграция с бизнес-процессами и реальная поддержка со стороны всех уровней управления.
Центр корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ» и «Практика инноваций», дочерняя компания «Акселератора ФРИИ», представили исследование «Корпоративные инновации 2025. Что дальше?», в котором анализируется текущее состояние корпоративных инноваций в России и мире.
Один из ключевых выводов исследования – при растущем интересе топ-менеджмента почти у половины из опрошенных компаний, ключевые бизнес-заказчики не всегда вовлечены в процессы, что делает их «узким горлышком» и затрудняет реальную интеграцию инноваций у 23,6% корпораций.
Инновации перестали быть просто экспериментом – бизнес ждет от них ощутимого экономического эффекта. В 2025 году 28,7% компаний сосредоточены на внедрении новых технологий, 25,8% – на повышении операционной эффективности, а 21,2% – на росте выручки через инновации. Однако этот прагматичный подход сталкивается со следующей тенденцией: у 20% российских компаний до сих пор нет четкой стратегии работы с инновациями, а 52% международных компаний признают размытость своих стратегий.
Тенденции и вызовы:
- Фокус на быстрые результаты. Компании все чаще выбирают краткосрочные инновации с измеримым эффектом вместо долгосрочных проектов.
- Разница в подходах к инвестициям в инновации. 45,4% компаний увеличили бюджеты на инновации, 27,3% – сократили, а еще 27,3 оставили на прежнем уровне. Также весьма вероятно, что бюджеты сокращаются в тех компаниях, где отсутствует поддержка со стороны бизнес-заказчиков и нет доказанной эффективности инноваций. Все это говорит о разных стратегиях – одни инвестируют в инновации ради роста, другие сокращают бюджеты из-за неопределенности.
- Роль топ-менеджеров и бизнес-заказчиков – один из ключевых факторов развития инноваций. 46% компаний отметили рост интереса топ-менеджмента к инновациям. Однако недостаточная вовлеченность бизнес- заказчиков остается ключевым барьером. В 50% компаний драйверами инноваций выступают бизнес-подразделения, но если они не готовы внедрять инновации, то одной поддержки топов может быть не достаточно.
- Гибридный подход. Большинство компаний совмещают долгосрочное стратегическое планирование с ежегодными корректировками тактики, что позволяет адаптироваться к меняющимся условиям. Лишь 4,5% организаций делают ставку исключительно на крупные стратегические проекты с горизонтом 3+ лет.
- Оценка эффективности инноваций – слабое место: 50% компаний используют только операционные метрики (например, снижение затрат), тогда как международный рынок ориентируется на более широкий спектр показателей, включая R&D-интенсивность и скорость выхода продукта на рынок (Time to Market).
Корпоративные инновации в 2025 году больше не могут быть просто амбициозными инициативами. Они должны приносить измеримую ценность бизнесу, иначе компании рискуют оказаться в числе отстающих. Успех в инновациях сегодня – это не только инвестиции, но и четкая стратегия, интеграция с бизнес-процессами и реальная поддержка со стороны всех уровней управления.